Ответы на вопросы по итогам слушания Общественного совета г. Алматы

image

ОРГАНИЗАЦИЯ ПАРКОВОК

00:35:00, Елена Ерзакович: вопрос ОС и А-паркинг: а что было сделано в части изменения режима работы платных парковок со времени прошлого заседания? Когда будет изменен статус работы в выходные и праздничные дни (на бесплатный). 

AParking: Со времени прошлого заседания Общественного совета режим работы платных автопарковок не менялся. Режим работы определяется Правилами организации платных автостоянок (автопарковок) города Алматы, утвержденными Постановлением акимата города Алматы от 14.11.2011 года (№ 4/975). Для изменения статуса работы платных автопарковок необходимо внести изменения в существующие Правила. 

 

00:36:48, Аслан Раинбаев: Когда начнете строить многоуровневые паркинги?

AParking: Для строительства многоуровневых паркингов необходимы участки земли, которые определяет и выделяет для указанных целей местный исполнительный орган города. В настоящее время участки под строительство многоуровневых парковок не определены.

 

00:41:44, Зауре Джумабекова: почему по всей улице Пушкина парковка платная, а напротив именно акимата Медеуского района оставили бесплатное пятно?

AParking: В соответствии с Законом РК «Об особом статусе города Алматы» решение об организации на том или ином участке городских улиц платной парковки принимает акимат города Алматы.

 

00:41:56, Жумагуль Тажибекова: Правила парковки проект где опубликовано?

AParking: Разработкой Правил организации автопарковок и Правил пользования коммунальными автопарковками занимается уполномоченный орган – КГУ «Управление городской мобильности города Алматы». Все вопросы, касающиеся Правил, просим адресовать уполномоченному органу.

 

01:03:39, Валерий Карибжанов: в коктеме когда будет платная парковка?

AParking: Расширение платных парковок производится по решению акимата г. Алматы. В каких именно районах и на каких участках – определяет уполномоченный орган – КГУ «Управление городской мобильности горда Алматы».

 

01:02:31, Асель Тынышбекова: платные парковки нужны, это единственный способ организовать порядок, мы все видим плюсы от них. Какие планы по развитию парковок в Алматы? когда будут строить многоуровневые паркинги, городу они очень нужны.Какие планы на ближайшие 10 лет? Есть ли у города стратегия по развитию паркингов? 

AParking: Благодарим за положительный отзыв о нашей работе. Разработкой стратегии развития паркингов занимается местный исполнительный орган в лице КГУ «Управление городской мобильности города Алматы». Мы, как оператор парковок, такие решения не принимаем. Наша задача: установка оборудования, разметка, благоустройство и администрирование платных парковок.

 

АБОНЕМЕНТЫ И РЕЗИДЕНТСКИЕ РАЗРЕШЕНИЯ

00:41:29, Елена Ерзакович: Вопрос к ОС и А паркинг: кто и на основании какой методики утвердил стоимость абонемента? Сколько конкретно в шт абонементов продано ежемесячно на участки платной парковки  в районе Зелёного рынка? Сколько резидентов имеют право на приобретение резидентами разрешений в этой зоне?

AParking: В настоящее время парковочная зона 1001 достаточно большая. Все владельцы абонементов и резидентских разрешений зоны 1001 вправе парковаться вокруг Зеленого базара. Для сведения: в парковочной зоне 1001 расположено 1477 мест, из них всего 172 места – это парковочные места вокруг Зеленого рынка.  В июле месяце в указанной парковочной зоне выдано 344 резидентских разрешений и 239 абонементов. Принимая во внимание загруженность района, для эффективного применения инструмента по регулированию оборачиваемости мест, считаем необходимым отменить действие резидентских разрешений и абонементов в загруженной зоне. С этой целью планируем выделить из зоны 1001 район расположения Зеленого рынка (там, где отсутствуют жилые дома), создав отдельную парковочную зону, где будет применен дифференцированный тариф и отменены действия резидентских разрешений и абонементов.

 

00:44:37, Диас Маратулы: Во время прошлых общественных слушании говорилось что будут приниматься меры направленные на сокращение пользователей парковок по абонементам, что было предпринято?

AParking: Действительно на прошлых Общественных слушаниях поднимался вопрос о необходимости сокращения количества льготных абонементов. Хотим отметить, что необходимость применения льготных абонементов не определена существующими Правилами организации автостоянок города Алматы. Данная льгота была введена по просьбе жителей города. Практика показала, что подобные вопросы требуют регламентации в нормативных актах, в связи с чем предлагаем внести в Правила организации автостоянок города Алматы нормы, определяющие долю парковочных мест, предназначенную для абонементов и резидентских разрешений.

 

00:46:51, Елена Ерзакович: резидентские разрешения вы отменять не вправе. Права жителей должны быть защищены. Вы можете показать на карте на каком  месте в зоне Зелёного базара есть жилые дома и расположение платных парковок.

AParking: В районе, где планируется введение дифференцированного тарифа, права жителей ущемляться не будут. Дифференцированный тариф с отменой резидентских разрешений и абонементов  будет введен в той подзоне где отсутствуют жилые дома.

 

00:47:09, Алексей Федотов: а как быть жителям домов в районе зеленого базара с отменой абонементов?

AParking: В районе, где планируется введение дифференцированного тарифа, права жителей ущемляться не будут. Дифференцированный тариф с отменой резидентских разрешений и абонементов  будет введен в той подзоне где отсутствуют жилые дома.

 

00:59:26, Елена Ерзакович: Отменяйте сначала абонементы в этой зоне, а уже потом анализирует спрос и предложение в целом. Абонементы несуразно дешёвые их покупают как торговцы так и офисные работники и стоят весь день при наличии там многоярусного паркинга  и поэтому абонементы в таком виде  бесполезны для регулирования трафика.

AParking: Согласны с Вами. Низкая стоимость абонементов препятствует регулированию транспортного трафика и часто нивелирует эффект платных парковок. Мы надеемся уполномоченный орган примет во внимание предложение об отмене абонементов в зоне введения дифференцированного тарифа.

 

ФИНАНСЫ

00:42:25, Евгений Мухамеджанов: Готова ли компания стать полностью публичной и раскрывать все свои финансовые потоки?

AParking: Ежегодно на общественных слушаниях мы представляем отчет о нашей деятельности. В отчетах представлена основная информация по выручке, расходам. Более детальная информация является коммерческой и предоставляется по запросу уполномоченных государственных органов.

 

00:49:17, Расул Рысмамбетов: Отдельный вопрос - что делает акимат Алматы с деньгами от А-паркинг? идёт в общий бюджет или есть какие-то отдельные программы именно в рамках городской мобильности?

AParking: Благодарим за вопрос. Мы не участвуем в распределении поступаемых денежных средств и не владеем информацией о финансируемых программах.  Вам необходимо адресовать данный вопрос акимату города Алматы.

 

01:21:57, Серикжан Маулетбай: вопрос Ерлана Смайлова по раскрытию затрат с суммы 100 тенге - замечательный. Жду ответа тоже. 

AParking: Тариф за парковочное место в размере 100 тенге в час включает в себя: 27 тенге – платежи государству, 89 тенге – расходы компании, 16 тенге – убыток.

 

01:31:43, Nurzhan Adil: Почему на сайте госреестра отсутствуют данные - нет аудиторских отчетов?

AParking: У ТОО нет обязательств по проведению ежегодного аудита.

 

01:49:54, Диас Маратулы: Предусмотрено ли увеличение отчислении в бюджет после повышения тарифов?

AParking: Платежи в бюджет, зависящие от выручки увеличатся (НДС), платежи в бюджет зависящие от величины расходов не вырастут (ИНП, СН, ОПВ, ООСМС, ВОСМС, налог на имущество и т.д.)

 

00:44:47, Константин Маскаев, газета "Новое поколение": Почему бы не сделать почасовую оплату в местах наибольшей загрузки - проблема решится.

AParking: Согласны с Вами, почасовая дифференциация может стать эффективным решением вопроса загруженности. Однако применение почасовой дифференциации может вызвать социальные возмущения по следующей причине. При простом тарифе 100 тг/час у людей есть возможность оплатить парковку в течение дня. Расчеты, в этом случае, не представляют сложности. При этом очень часто возникают ситуации, когда пользователи путаются, неправильно осуществляют расчет и, соответственно, попадают в категорию правонарушителей и получают уведомления о необходимости уплаты штрафа. При плавающем тарифе, зависящем от времени суток и длительности стоянки, количество ошибок, совершаемых пользователями при расчете за парковку, увеличится. Соответственно увеличится и количество выставляемых административных штрафов.

 

00:46:44, Жумагуль Тажибекова: основной причиной введение диферанцированного тарифа в районе Зеленого рынка это сокращение времени парковки?

AParking: Основная причина введения дифференцированного тарифа – высокая загруженность парковки, отсутствие свободных мест. Задача платных парковок стимулировать автовладельцев ограничивать время стоянки своего автомобиля, чтобы парковкой могло воспользоваться максимальное количество автовладельцев.

 

01:21:44, Dias Maratuly: Почему обсуждается не ввод дифтарифа, а просто повышение на одном участке до 200 тенге?

AParking: Согласны с Вами. Мы планируем внести предложение об утверждении определенного уполномоченным органом дифференцированного тарифа на участках с высоким уровнем загруженности, где критерии определения уровня загруженности также бы определял уполномоченный орган. Однако пока, ввиду того, что дифференциация тарифа происходит впервые в нашем городе, было принято решение начать с пилотного проекта в районе расположения Зеленого рынка.

 

01:25:06, Dias Maratuly: Есть ли расчеты, насколько высвободится загруженность парковки на зеленом базаре после увеличения до 200 тенге в час?

AParking: Тариф определяется опытным путем. Мы ожидаем высвобождение 20% парковочных мест.

01:40:49, Акнур Джумабаева: Вот некоторые из вас против льготных тарифов для категории СУСН, тогда как в городе Нур-Султан, для некоторых категорий уже предусмотрена бесплатная парковая По данным ТОО «Парковочное пространство Астаны», право на бесплатную парковку предоставляется: · Ветеранам Великой Отечественной войны, Инвалидам с детства и инвалидам первой и второй группы; Лицам, награжденным орденами «Алтын Қыран» и «Халық қаһарманы»; · Многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын Алқа» и «Күміс Алқа»; · Лицам, пострадавшим от испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне; · Ветеранам и инвалидам войны в Афганистане и локальных боевых действий.

AParking: Благодарим за предложение. Оператор парковок работает на основании Правил организации платных автостоянок (автопарковок) города Алматы, утвержденных Постановлением акимата города Алматы от 14.11.2011 года (№ 4/975), где определен перечень лиц, пользующихся бесплатными стояночными местами. Это:

1) участники, инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним;

2) инвалиды I и II группы;

3) специальный автотранспорт со служебными государственными номерными знаками во время выполнения прямых служебных обязанностей.

 

01:03:19, Акнур Джумабаева: А-паркинг, помимо дифференциации тарифов в сторону увеличения, также должны быть предусмотрены льготные тарифы для людей, относящихся к категории СУСН, которые вынуждены передвигаться по городу в поисках лекарственных средств, с целью проведения различных анализов, КТ, и пр. А также поддерживаю предложение - прозрачности деятельности А-паркинг.

AParking: Благодарим за предложение, безусловно это важно в настоящее время, однако мы пока не видим решения, каким образом автоматизированная система будет определять лиц, передвигающихся с целью поиска лекарственных средств либо по иной жизненно важной причине, от иных лиц, не имеющих отношения к указанной группе. По второму вопросу: деятельность А-Паркинг абсолютно прозрачна. Мы открытая компания. Вся осуществляемая деятельность и планируемые изменения изложены на веб-сайте компании, который регулярно обновляется. Все предпринимаемые нами действия предварительно анонсируются в СМИ и социальных сетях.

 

00:43:35, Расул Рысмамбетов: Всем добрый день! Не только возле зелёного базара, но и в ряде других мест загруз мест полный.

AParking: Вы правы, в городе есть места, где загруженность выше нормы. Если пилотный проект по введению дифференцированного тарифа покажет положительные результаты, мы предложим уполномоченному органу использовать данный инструмент и на других загруженных участках города.

 

01:13:39, Мадина Алимханова: Может уже пора на платных парковках Сергеки повесить? И машины будут в большей безопасности и левых штрафов от Апаркинга не будет (есть случаи, когда приходят штрафы за неоплаченную парковку, хотя этой машины там близко не было!).

AParking: На части платных парковок есть камеры «Сергек». Их задача – фиксация нарушений ПДД. Они не следят за сохранностью машин и не фиксируют пребывание на платной парковке 

 

 

01:14:49, Акнур Джумабаева: Ну раз рассматривается вопрос о повышении тарифов - предлагаю (за счет увеличения поступающих средств) на территории платных парковок - установить  камеры видеонаблюдения, так как ответственности за сохранность автотранспорта никто не несёт.

AParking: Дифференциация тарифа – это инструмент регулирования транспортного трафика. При увеличении загруженности тариф повышается, при снижении – опускается.

Согласно Правил организации платных автостоянок города Алматы от 14.11.2011 года автостоянки тротуарного типа не относятся к охраняемым автостоянкам и, соответственно, Оператор парковок не несет ответственность за сохранность припаркованного автомобиля.

 

ОПЛАТА

 

00:50:14, Серикжан Маулетбай: Вы сейчас перестали устанавливать паркоматы, появились QIWI-терминалы. Какая у вас договорённость с QIWI? Какие расходы у вас на эти терминалы? Почему перестали приобретать паркоматы?

AParking: Паркомат принимает только оплату за парковку. Для более широкого выбора платежей клиенты используют терминалы наших партнеров, в том числе Киви, Касса24, Кибер-Плат и другие. Финансовые взаимоотношения с партнерами являются коммерческой информацией. Однако нет причин для беспокойства пользователей: использование терминалов партнеров никак не влияет на величину тарифа и не уменьшает поступления в бюджет. Оплата комисиии посредников осуществляется за счет Оператора парковок.

 

РАЗНОЕ

 

00:47:44, Валерий Карибжанов: на некоторых улицах полностью стерлась разметка и исчезли знаки платной парковки. Алматы паркинг собирается восстанавливать разметку и знаки?

AParking: Разметки и знаки чаще всего убирают при реконструкции улиц. После реконструкции мы заново наносим разметку и устанавливаем знаки. Текущее обновление разметок производится согласно графика наших технических специалистов.

 

00:47:52, Жумагуль Тажибекова: что сделано Алматы паркинг, в районе Зеленого рынка? кроме как установки паркоматов.

AParking: Рекомендуем ознакомиться с информацией на нашем сайте о системе платных парковок. Паркоматы – это лишь часть системы.

 

00:48:17, Улан Инкарбеков: почему бы не ввести единую регистрацию номеров авто инвалидов для бесплатного парковки

AParking: К сожалению, у нас нет доступа к базе данных людей с ограниченными возможностями, нам было отказано в интеграции систем. Задача Оператора парковок: передавать данные об автомобилях, осуществивших парковку без оплаты, в Департамент полиции города Алматы. Возможно правильным решением в данной ситуации было бы осуществление Департаментом полиции проверки правонарушителей по базе лиц, имеющих инвалидность,  до вынесения штрафов.

 

00:59:41, Серикжан Маулетбай: Жилеточников не изжили. В центре города даже в будни днём работают.

AParking: Оператор парковок не имеет полномочий по борьбе с «жилеточниками». Охрана общественного порядка и профилактика правонарушений – это функции Департамента полиции. Со всей стороны мы передаем информацию об обнаруженных нами «жилеточниках» в указанный орган. Любой гражданин, в случае обнаружения подобного правонарушения, вправе сообщить об этом в органы внутренних дел, которые на основании заявлений граждан привлекает правонарушителей к административной ответственности.

 

01:23:19, Nurzhan Adil: Для диффериенциации тарифов статистика заполняемости парковок должна быть открытой.

AParking: Мы рассмотрим предложение о размещении в открытом доступе статистики заполняемости парковок.

 

01:49:50, Nurzhan Adil: Просьба Алматы Паркинг инициировать отдельные разметки для платных парковок - синие линии вдоль бордюра!

AParking: Платные автопарковки обозначены знаками и разметкой в соответствии с требованиями Правил дорожного движения и стандартами, предусмотренными в Республике Казахстан.