О проекте

bg

Проект платных парковок

Проект «Парковки Алматы» призван решить проблему «хаотичной парковки» в загруженных районах города и создать возможность для комфортного передвижения пешеходов, общественного транспорта и автомобилей.

Назначение платных парковок:
Снижение количества нарушений ПДД, повышение скорости движения в платных зонах и рост осознанности населения в вопросах использования парковок.
Увеличение оборачиваемости парковок, наличие свободных мест для всех водителей и снижение нагрузки на трафик.
Сокращение потока машин, въезжающего в перегруженный центр, стимулирование использования альтернативного транспорта и создание комфортной среды для пешеходов.
Полностью прозрачная схема городских парковок, пополнение городского и государственного бюджета, вывод из тени больших финансовых потоков на благо города.
Для этого мы:
ico
Оборудовали 11000+
парковочных мест согласно всем международным нормативам
ico
Установили 100+
терминалов по городу и создали
мобильное приложение для удобной онлайн-оплаты
ico
Наладили кооперацию
с ДВД города для контроля и профилактики правонарушений 
ico
Автоматизировали
всю систему и исключили человеческий фактор

Развитие системы платных парковок города Алматы

logo
История платных парковок в Алматы:
1997 – создание первой платной парковки (до 2015 года 90% средств уходило «в тень»). Предприняты 3 неудачные попытки.
2012 – принята Стратегия устойчивости транспорта г. Алматы на 2013-2023 годы (разработана совместно с ПРООН)
2015 – объявлен мораторий на безналичный сбор платежей за парковку
2016 – в пилотном режиме запущена автоматизированная платная парковка. Развитие системы платных парковок города Алматы
image
В Алматы в целях экономии бюджетных средств, выбрана смешанная модель собственности (70% – частная, 30% – государственная)

Ключевые эффекты внедрения платных парковок

2.7млрд тг
инвестиций (в 40 раз больше, чем в период с 1997-2015 гг.)
в 10
раз выросли налоговые поступления 2013-2015 гг. - 75 млн. тенге, 2016-2018 - 783 млн. тенге
на 552млн тг
выписано штрафов за неуплату парковки с 2016 по 2018 годы
на 300%
в среднем выросла оборачиваемость одного парковочного места
на 15%
снизились количество транспорта в центре города
на 60%
уменьшилось среднее время стоянки
на 15%
снизилась доля личного транспорта в центре города
на 12%
увеличить скорость движения потока в зонах платных парковок